Инофрмация О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Центр развития наставничества СПб АППО 
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" 
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях 
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
План основных мероприятий по проведению в Невском районе Санкт-Петербурга Года педагога и наставника в 2023 году
Документ: План основных мероприятий года Наставника

Информационно-методический центр Невского района Санкт-Петербурга
Мероприятия Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга

Документ: "Дорожная карта" мероприятий в год Педагога и Наставника  

В целях совершенствования профессиональных компетенций, знаний и навыков педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования, а также создания условий для их профессионального развития на официальном сайте Минпросвещения России размещена актуальная информация:

о конкурсах профессионального мастерства, рекомендованных для участия педагогических работников и управленческих кадров
о мероприятиях, проводимых в рамках Года педагога и наставника 

о календаре событий для педагогических и руководящих работников Академии Министерства просвещения

Мероприятия в рамках реализации "Дорожной карты"
по внедрению целевой модели наставничества

ABC5.jpg

 

 Локальные акты, регламентирующие деятельность в ДОО:

Положение о целевой модели наставничества  Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:20
Приказ об утверждении целевой модели наставничества  Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:15
Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества  Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:16
Выписка из протокола Педагогического совета
Приказ о составе Совета наставников и закреплении наставнических пар 23-24  Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 17:36

Персонализированная программа наставничества    Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 17:36

Персонализированная программа наставничества педагог-психолог 94-23   Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 01 сентября  2023 14:15
Отчёт о реализации персонализированной программы наставничества Гудковой Я.Л. 22-23 
Отчёт о реализации персонализированной программы наставничества Моисеенко О.Г. 22-23

В детском саду создана система навигации, которая помогает ориентироваться в здании

Рисунок1

ИнТабличка копия page 0001Табличка копия копия page 0001

Информация об организации работы детского сада, нормативных документах размещена на стендах. Информация на стендах сопровождается QR-кодами, которые считываются специальной программой на смартфоне.

                

 

 

  





 

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ГБДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медицинские работники, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все игровое и физкультурное оборудование находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. 

Охрана здоровья в ГБДОУ – задача очень важная и ответственная.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ГБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается в нашем в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Целью оздоровительной работы в ГБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ГБДОУ придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  1. Обеспечение баланса.
  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  3. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. 

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников,
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года,
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ГБДОУ,
  • формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

  • Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
  • Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
  • Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни). 

С рекомендациями РОСПОТРЕБНАДЗОРА можно ознакомиться здесь.

Уважаемые родители!

Если у вас есть необходимость задать нам вопросы, оставить ваши отзовы и предложения, вы можете сделать это удобным для вас способом:

Полное наименование  образовательной организации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида      Невского   района Санкт-Петербурга 
Сокращённое наименование  образовательной организации ГБДОУ детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Дата создания образовательной организации 06.06.1995г.  
Учредители образовательной организации

Функции и полномочия учредителя Образовательной организации от имени субъекта Российской Федерации – города  федерального значения – Санкт-Петербурга, осуществляют  исполнительные органы государственной власти Санкт-    Петербурга – Комитет по образованию и Администрация Невского района Санкт-Петербурга. ГБДОУ находится в        ведении    администрации Невского района Санкт-Петербурга.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.
Телефоны: 417-34-54, 576-18-10, 576-28-44, 576-18-54
Факс: 417-34-56
Официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Местонахождение:192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 163.
Телефон: 417-39-22
Официальный сайт Администрации Невского района Санкт-Петербурга

Место нахождения  образовательной организации 193168, Санкт-Петербург, улица Дыбенко, дом 20, корпус 2, литера А. (место осуществления образовательной  деятельности) Представительств и филиалов образовательная организация не имеет.
местоположение на карте
Режим и график работы  образовательной организации Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота,  воскресение и   праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Контактные телефоны и адреса  электронной почты образовательной  организации

Телефоны - 241-40-01, 241-40-02.
Адрес электронной почты-  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Официальный сайт - http://94.dou.spb.ru/ 
Официальная группа ВКонтакте https://vk.com/club194155731
Контакты ГБДОУ
Интернет-приёмная

Места осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности Отсутствуют
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности смотреть

 

Информация о вакантных местах для приёма (перевода) обучающихся 

Наименование реализуемой образовательной программы Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
Возраст обучающихся  Режим пребывания 
(в часах)

Число вакантных 
мест

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга 4-7 лет 12 часов 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга 4-7 лет 12 часов         0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с  нарушениями слуха) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга 4-7 лет 12 часов 0

 

Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации – нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета – нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц - нет

Наименование реализуемой образовательной программы Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Возраст обучающихся Число вакантных 
мест
Изостудия
"Юный художник"
4-7 лет по запросу
Бассейн
"Раннее обучение плаванию"
5-7 лет по запросу
Хор «Ступеньки музыкального развития" 3-7 лет по запросу
«Спортивные танцы» 4-7 лет по запросу
"Самоделкин" 4-7 лет по запросу
«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» 4-7 лет по запросу
Дзюдо 4-7 лет по запросу
«Магия песка» 4-7 лет по запросу
Основы игры в баскетбол 5-7 лет по запросу
"Прогулки по городу" 5-7 лет по запросу

 

 

 

Подробнее
Подробнее

 

Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

Отдел надзорной деятельности МЧС по Невскому району с целью формирования у учащихся правильного социального отношения по вопросам пожарной безопасности, разработал материалы по тематике противопожарной безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях.

Подробнее
Подробнее

В целях усиления профилактической работы по предупреждению травматизма среди детей и подростков Октябрьская железная дорога информирует.

Подробнее
Подробнее