Инофрмация О СИСТЕМЕ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Центр развития наставничества СПб АППО
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
План основных мероприятий по проведению в Невском районе Санкт-Петербурга Года педагога и наставника в 2023 году
Документ: План основных мероприятий года Наставника
Информационно-методический центр Невского района Санкт-Петербурга
Мероприятия Информационно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга
Документ: "Дорожная карта" мероприятий в год Педагога и Наставника
В целях совершенствования профессиональных компетенций, знаний и навыков педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования, а также создания условий для их профессионального развития на официальном сайте Минпросвещения России размещена актуальная информация:
о конкурсах профессионального мастерства, рекомендованных для участия педагогических работников и управленческих кадров
о мероприятиях, проводимых в рамках Года педагога и наставника
о календаре событий для педагогических и руководящих работников Академии Министерства просвещения
Мероприятия в рамках реализации "Дорожной карты"
по внедрению целевой модели наставничества
Локальные акты, регламентирующие деятельность в ДОО:
Положение о целевой модели наставничества Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:20 |
Приказ об утверждении целевой модели наставничества Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:15 |
Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 14:16 |
Выписка из протокола Педагогического совета |
Приказ о составе Совета наставников и закреплении наставнических пар 23-24 Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 17:36 |
Персонализированная программа наставничества Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 31 августа 2023 17:36 |
Персонализированная программа наставничества педагог-психолог 94-23 Заведующий ГБДОУ № 94 Дмитриева Татьяна Алфеевна 01 сентября 2023 14:15 |
Отчёт о реализации персонализированной программы наставничества Гудковой Я.Л. 22-23 |
Отчёт о реализации персонализированной программы наставничества Моисеенко О.Г. 22-23 |
В детском саду создана система навигации, которая помогает ориентироваться в здании
Ин
Информация об организации работы детского сада, нормативных документах размещена на стендах. Информация на стендах сопровождается QR-кодами, которые считываются специальной программой на смартфоне.
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ГБДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медицинские работники, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.
Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.
Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все игровое и физкультурное оборудование находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ГБДОУ – задача очень важная и ответственная.
О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ГБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается в нашем в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Целью оздоровительной работы в ГБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни:
- Рациональный режим.
- Правильное питание.
- Рациональная двигательная активность
- Закаливание организма.
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.
При проведении режимных процессов ГБДОУ придерживается следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
- Обеспечение баланса.
- Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
- Соблюдение режима питания.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
- Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
- Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
- Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.
Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Реализация данного направления обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников,
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года,
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ГБДОУ,
- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
- Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
- Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
С рекомендациями РОСПОТРЕБНАДЗОРА можно ознакомиться здесь.
Уважаемые родители!
Если у вас есть необходимость задать нам вопросы, оставить ваши отзовы и предложения, вы можете сделать это удобным для вас способом:
Полное наименование образовательной организации | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга |
Сокращённое наименование образовательной организации | ГБДОУ детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга |
Дата создания образовательной организации | 06.06.1995г. |
Учредители образовательной организации |
Функции и полномочия учредителя Образовательной организации от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга, осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга – Комитет по образованию и Администрация Невского района Санкт-Петербурга. ГБДОУ находится в ведении администрации Невского района Санкт-Петербурга. Комитет по образованию Санкт-Петербурга Администрация Невского района Санкт-Петербурга |
Место нахождения образовательной организации | 193168, Санкт-Петербург, улица Дыбенко, дом 20, корпус 2, литера А. (место осуществления образовательной деятельности) Представительств и филиалов образовательная организация не имеет. местоположение на карте |
Режим и график работы образовательной организации | Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ. |
Контактные телефоны и адреса электронной почты образовательной организации |
Телефоны - 241-40-01, 241-40-02. |
Места осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности | Отсутствуют |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) | Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности смотреть |
Информация о вакантных местах для приёма (перевода) обучающихся
|
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации – нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета – нет
Количество вакантных мест для приема (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц - нет
|
Комитет по образованию направил для сведения и использования в работе Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
Отдел надзорной деятельности МЧС по Невскому району с целью формирования у учащихся правильного социального отношения по вопросам пожарной безопасности, разработал материалы по тематике противопожарной безопасности и действиях в чрезвычайных ситуациях.
В целях усиления профилактической работы по предупреждению травматизма среди детей и подростков Октябрьская железная дорога информирует.