Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения
(в том числе приспособленные для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения Учреждения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную  и туалетную комнаты.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей  и современными требованиями развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельности и др. деятельности  детей), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

  

Более подробно с фотографиями групп можно ознакомиться в Галерее

 Кабинеты учителя-логопеда
(в том числе приспособленные для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду находятся 9 логопедических кабинетов, которые оснащены большим количеством методической литературы для проведения логопедических занятий с детьми  разных возрастных групп. В кабинетах проводятся индивидуальные логопедические занятия, а также консультации с родителями по поводу речевого развития  детей. Кабинеты оснащены зеркалами, детской и взрослой мебелью.
Материально-техническое обеспечение кабинета учителя-логопеда

   

 Кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолга
(в том числе приспособленные для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми разных возрастных групп, проводятся консультации для родителей. Кабинет оснащен всеми необходимыми материалами для занятий с детьми, взрослой и детской мебелью.
Организация РППС в кабинете у учителя-дефектолога
Организация РППС в кабинете у учителя-дефектолога (сурдолога)

   

Музыкальный зал
(в том числе приспособленный для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В музыкальном зале  проходят  занятия с детьми праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 5*6м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также имеются технические средства обучения: музыкальный центр, интерактивная доска.
Материально-техническое обеспечение музыкального зала

 

Помещения для проведения практических занятий 
(в том числе приспособленные для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Во всех группах ДОУ имеется место для практической детской деятельности: световые столы с песком, центры песка и воды, сенсорные центры.

Мини-музей кукол

Кукла — одна из интереснейших страниц в истории культуры. Представляя часть культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Экспонаты в музее представлены по разделам «Куклы народов мира», «Петербургский бал», «Куклы-обереги". В мини-музее проводятся экскурсии для детей и мастер-классы по изготовлению кукол.

Мини-музей "История новогодней игрушки"

В мини-музее представлены новогодние игрушки 20-21 века. Новогодняя игрушка - это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражались достижение человека того времени. В мини-музее проводятся экскурсии для детей и мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек.