Родителям

На базе нашего ГБДОУ детского сада №94 с октября 2016 года работает ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

 Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другой (специализированный) сад.

Основные направления деятельности логопедического пункта:

- коррекционно-развивающее;
- информационно-методическое (организация консультативной помощи   родителям (законным представителям) ребенка).

Каких детей берут на логопункт? 

Логопедический пункт создается в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи). В логопедический пункт принимаются дети с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нарушения речи (нарушение произношения отдельных звуков), подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией, посещающие группы общеразвивающей или оздоровительной направленности образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут 2 раза в неделю.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт? 

Количество детей занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. 

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 6 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. 

Образец договора на обучение по программе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях логопедического пункта Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Образец заявления