29 сентября 2016 года – Единый день детской дорожной безопасности Санкт-Петербурга
-
Категория: Новости
«Понятно, что безопасность дорожного движения – задача комплексная. В её решении важна и роль органов власти, и профильных ведомств, и хозяйствующих субъектов. Необходима координация действий всех структур, к чему приводит еѐ отсутствие – свидетельствуют аварии, которые происходят из-за дорожных проблем – их отмечают при оформлении каждого третьего ДТП... » «Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то бытовухе. Нельзя сказать, чтобы благосостояние людей наших росло такими темпами, которые мы считаем удовлетворительными, конечно, нет. Наши люди заслуживают большего и лучшего. А вот все-таки количество транспорта, в том числе в личном пользовании, увеличивается резко, и качество, и разветвленность дорожной сети, к сожалению, от этого отстает». Владимир Путин, президент Российской Федерации.
«Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения может помочь всем странам вступить на путь, ведущий в более безопасное будущее... Сегодня партнеры во всем мире составляют национальные или городские планы на Десятилетие, проводят обсуждения вопросов политики и предоставляют людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, возможность рассказать о своей судьбе широкой общественности. Сейчас нам необходимо вывести эту кампанию на качественно новый уровень и взять курс на обеспечение безопасности на дорогах. Вместе мы можем спасти миллионы жизней». Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.
Безопасность дорожного движения – важнейшая тема не только для России, этой проблемой обеспокоено сегодня все мировое сообщество. По данным доклада Всемирной организации здравоохранения 2015 года, ежегодно на дорогах мира погибает 1,25 миллиона человек, и с 2007 г. это число не меняется. На фоне быстро растущих уровней моторизации такая стабилизация вопреки прогнозируемому росту числа случаев смерти свидетельствует о достигнутом прогрессе. 4 Однако для выполнения задач по обеспечению безопасности международного дорожного движения в рамках Целей в области устойчивого развития этих усилий по снижению смертности в результате ДТП явно недостаточно. В ряде стран, применяющих широкий подход, направленный на многочисленные компоненты безопасности дорожного движения, достигнуты эффективные и долговременные улучшения в области безопасности дорожного движения. Теперь задача заключается в том, чтобы тенденции к снижению смертности в результате ДТП в этих странах в ближайшее время наметились и в других странах. Политическая воля имеет решающее значение для реализации таких изменений, но особенно необходимы действия в отношении ряда конкретных аспектов: надлежащие законы в отношении ключевых факторов риска могут быть эффективными в снижении уровней травматизма и смертности в результате ДТП. Достигнут некоторый прогресс: за последние 3 года 17 стран (5,6% населения мира) улучшили свои законы в целях приведения их в соответствие с наилучшей практикой в отношении ключевых факторов риска. Тем не менее, многие страны значительно отстают в обеспечении соответствия их законов международным стандартам. Отсутствие обеспечения исполнения часто подрывает потенциал законов о безопасности дорожного движения для снижения уровней травматизма и смертности. Необходимы дополнительные усилия для оптимизации обеспечения исполнения. Потребностям пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, среди которых, в общей сложности, происходит 49% всех случаев смерти в результате ДТП в мире, уделяется недостаточно внимания. Повысить безопасность дорожного движения в мире можно будет только при условии, что во всех подходах к обеспечению безопасности дорожного движения будут учитываться потребности всех этих пользователей дорог. Если немоторизованные виды транспортных средств станут более популярными, повышение безопасности для пешеходов и велосипедистов будет иметь и другие преимущества, включая повышение уровней физической активности, снижение выбросов и пользу для здоровья, обусловленную такими изменениями. Повышение безопасности автомобилей является одним из важнейших компонентов для спасения человеческих жизней на дорогах. В 80% стран – преимущественно с низким и средним уровнем дохода – до 5 сих пор не соблюдаются самые базовые международные стандарты безопасности транспортных средств. Отсутствие таких стандартов в странах со средним уровнем дохода (которые становятся основными производителями автомобилей) также создает угрозу для глобальных усилий по повышению безопасности дорожного движения. Правительства должны незамедлительно обеспечить, чтобы производители и сборщики соблюдали минимальные международные стандарты в отношении транспортных средств, и ограничить импорт и продажу не отвечающих стандартам транспортных средств в своих странах. Для улучшения безопасности дорожного движения странам необходимо работать по целому ряду других направлений. Сюда входит улучшение качества их данных о травмах в результате ДТП и гармонизация данных в соответствии с международными стандартами, наличие ведущего учреждения, обладающего полномочиями и ресурсами для разработки национальной стратегии по безопасности дорожного движения и осуществляющего надзор за ее проведением, а также улучшение качества медицинской помощи для людей, получивших травмы в результате ДТП. Эти данные отражают ситуацию в области безопасности дорожного движения по истечении трех лет Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на надежную доказательную базу в отношении эффективных мер, данные свидетельствуют о том, что безопасности дорожного движения уделяется недостаточное внимание, и о высокой цене, которую приходится за это платить, выражаемой в летальных исходах, травмах с долговременными последствиями и нагрузке для служб здравоохранения. Международное внимание, привлекаемое к проблеме безопасности дорожного движения благодаря выдвинутой в рамках Целей в области устойчивого развития новой задаче – сократить вдвое число случаев смерти и травм в результате ДТП к 2020 году, – обеспечивает блестящую возможность для столь необходимых действий – возможность, которую должны использовать все страны. Благодаря этому может быть ускорен прогресс и достигнуто реальное сокращение смертности в результате ДТП в мире (По данным доклада ВОЗ, материал взят http://www.who.int). Активно решением данной проблемы занимаются и в России. Проводится большое количество специальных мероприятий, в ходе 6 которых не только обсуждаются проблемы тематики, но и предлагаются конкретные пути решения, многие из которых воплощаются в жизнь. На Х Всероссийский конкурс телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения, посвященного 80-летию Госавтоинспекции, было представлено более 800 работ из всех российских регионов. В состав жюри конкурса вошли представители центральных средств массовой информации, известные журналисты, деятели культуры и искусства, независимые эксперты. По статистике за первое полугодие 2016 года было зарегистрировано 8126 ДТП, в которых фигурировали дети и подростки в возрасте до 16 лет. 254 ребенка погибло, ранения получили 8662. При этом в общем процентном соотношении от числа всех ДТП в стране, происшествия, где были и дети, занимают 11%. Аварии происходили как на личных автомобилях, так и из-за нарушения правил перевозки экскурсионными автобусами. Есть категория ДТП - 26,9% случаев - которые возникали по вине самих ребят. Такие случаются, когда школьники выбегали на дорогу, неправильно переходили через пешеходные переходы, выезжали на велосипедах на проезжую часть и т.д. По мнению специалистов, уменьшить количество таких ДТП можно за счет проведения ряда мероприятий в школах и работой с семьями по безопасному поведению на дорогах1 . В сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации проводят шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», посвященный роли гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения. Организационный комитет возглавляет Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 1 Все по правилам. Как обеспечить безопасность детей на дорогах https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/events/o_105477 Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств В. И. Матвиенко. Опыт проведения международных конгрессов «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» продемонстрировал его большой потенциал для формирования скоординированной позиции стран Содружества в вопросах совершенствования законодательной базы, разработки и реализации национальных программ по повышению безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основная цель очередного конгресса – организация широкой дискуссии по вопросам взаимодействия органов власти, общественности и профессиональных сообществ в формировании дорожно-транспортной политики и системы обеспечения безопасности дорожного движения, а также выработка конкретных мер по их реализации при активном участии институтов гражданского общества. 29–30 сентября пройдут тематические «круглые столы» и пленарное заседание, где предполагается обсудить следующие проблемы: меры законодательного характера и формы участия гражданского общества при осуществлении государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; направления развития партнерства власти, бизнеса и гражданского общества, объединение их ресурсов для решения общих задач дорожной безопасности; формирование общественного контроля за перевозочной и дорожной деятельностью; пути повышения правового сознания граждан, уровня знаний принципов безопасного вождения и безопасного поведения на дорогах, воспитание «дорожной культуры» участников дорожного движения. 29 сентября 2016 года во всех школах России состоится единый урок безопасного поведения детей на дорогах. Дети – не только наше будущее, но и наше настоящее, их жизнь и здоровье зачастую зависит от соблюдения простых правил безопасности дорожного движения не только взрослыми, но и самими детьми. Данные методические рекомендации предлагают различные формы проведения тематических уроков и внеклассных мероприятий, посвященных развитию навыков безопасности дорожного движения. Уверены, что каждый педагог наполнит данную тему практическими 8 технологиями, что будет способствовать стабилизации ситуации на дорогах в целом. Сегодня во многих регионах есть мобильные и стационарные автогородки и другие площадки, где можно на практике познакомить детей с правилами дорожного движения. Основная задача проводимых мероприятий дать не только знания по теме, но и мотивацию на соблюдение правил дорожного движения и популяризацию этой темы в течение всей жизни.