Проект "Школа помощи"

В рамках проекта «Школа помощи» Программы развития системы образования Невского района в детском саду № 94 состоялся районный семинар-практикум «Успешные практики взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ»
В мероприятии приняли участие педагоги ГБДОУ № 4, 5, 23, 28, 38, 48, 76, 92, 112, 131, СП ОДО СОШ № 625
Участников семинара-практикума приветствовала заведующий детского сада № 94 Татьяна Алфеевна Дмитриева.
В ходе семинара-практикума педагоги ГБДОУ № 76 продемонстрировали практическое применение технологии «Однотонные дни» для детей с ТМНР в работе с родителями. Был представлен опыт обучения игровому взаимодействию родителей с детьми с ТНР (заикание) в детско-родительском клубе «Мы вместе» педагогами ГБДОУ № 94. Педагоги ГБДОУ № 38 поделились интересными практическими приёмами в системе «родитель-ребёнок». Педагогами ГБДОУ № 5 был представлен опыт работы с родителями групп кратковременного пребывания с ТМНР, направленный как на обучение позитивному взаимодействию с детьми, так и на поиски ресурсов восстановления родительских сил. Педагог-психолог ГБДОУ № 23 Ткаченко Т.В. показала практические психолого-педагогические приёмы работы с родителями по вопросам воспитания детей, а также представила опыт работы семейного клуба «В кругу заботы».
Мы надеемся, что каждый педагог открыл для себя что-то новое, интересное, что можно будет использовать в дальнейшей работе.

Идея организации Балинтовских групп для педагогов, родившаяся в ходе стратегической сессии «Формирование и развитие в Невском районе Санкт-Петербурга эффективной системы наставничества», состоявшейся 8 июня 2022 года, получила свою реализацию в рамках интеграции проектов Программы развития системы образования Невского района "Школа помощи" и "Ответственное родительство" .

25 января в нашем детском саду состоялся семинар, который  стал стартом серии мероприятий в формате группы поддержки для педагогов "ЗНАНИЕ" (Забота, Наставничество, Актуальность, Надежность, Информирование, Единство). Модифицированный формат Балинтовской группы представляет собой форму группового наставничества и позволяет педагогам получить не только психологическую, но и методическую помощь и поддержку коллег. В рамках  встречи педагоги обсудили виды, особенности и причины родительской тревожности, с успехом решили кейсы педагогических ситуаций в системе взаимодействия «воспитатель-родитель» и разработали рекомендации по эффективному взаимодействию с тревожными родителями.